Справка о деятельности и достижениях
1. Военно-исторический музей боевой славы 569-го
штурмового, авиационного, Осовецкого, Краснознаменного, ордена Суворова III
степени полка создан в 1995 году. Деятельность музея направлена на
гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
2. Музей
образовательного учреждения является участником и лауреатом международного
интернет – проекта - конкурса по созданию электронной книги памяти «Страницы
семейной славы» и межрегионального проекта по созданию единого исторического
пространства в сети «Интернет» - «Исторический интернет-музей “Московия”».
3. Военно-исторический музея широко известен как
участник, лауреат и дипломант городских, окружных, муниципальных конкурсов,
олимпиад, тематических выставок, фестивалей, семинаров, конференций.
4. История
создания и разносторонняя деятельность музея по гражданско-патриотическому
воспитанию обучающихся неоднократно отмечалась в средствах массовой информации.
5. За практическую деятельность по пропаганде
среди обучающихся боевых традиций авиации нашей Родины актив музея боевой славы
569-го штурмового авиаполка награжден грамотой Совета Союза ветеранов
Московского округа противовоздушной обороны.
6. В 2010 году за многолетнюю активную
общественную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи Всероссийской
политической партией «Единая Россия» музею школы торжественно вручена копия
Знамени Победы.
7. В основу деятельности музея положен проект
«Диалог поколений – живая связь времен». Основной принцип реализации проекта –
«Музей для детей и руками детей». Суть проекта состоит в сборе, обобщении,
современной обработке материалов, связанных с драматическими и героическими
страницами истории Отечества. Источниками материалов подобного рода являются
семейные архивы. Реализация проекта обеспечивается информационной поддержкой, в
том числе персональным сайтом «“Линия жизни” сайт школьного музея».
8. Музей в своей деятельности активно выполняет
образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской
толерантности является - применение
различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти,
викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм - экскурсии по местам
боевой славы.
9. Для эффективного и комплексного подхода к
решению воспитательных задач все направления деятельности музея по формированию
толерантных, патриотических качеств и социализации личности обучающихся
включены как во внеучебную, так и в учебную деятельность. На предметах
гуманитарного, эстетического циклов и уроков ОБЖ обоснованы условия внедрения
интегрированного обучения методами музейной педагогики и
проектно-исследовательской деятельности. Результатом внедрения интегрированного
обучения стали высокие показатели на региональном и муниципальном этапах
Всероссийской олимпиады школьников.
10. Большое социальное значение и положительное
воспитательное воздействие на обучающихся оказывает участие в районных
благотворительных акциях и спортивных мероприятиях, посвященных дням воинской
славы России. (Приложение № 10)
11. Применение информационно-коммуникативных
технологий в работе музея привело к расширению информационного пространства. В
результате в 2012 – 2013 учебном году установлен контакт с Чикагской
Ассоциацией Ветеранов Второй мировой войны в лице Героя СССР летчика 569-го ШАП
Борозенца С.Н. Налажена переписка с родственниками погибшего в 1945 г. летчика
569–го полка, Дубровского Р.Ф.
12. Музей ведет образовательную деятельность не
только для обучающихся образовательного учреждения, но и оказывает
профориентационную методическую поддержку для других социальных групп. В 2012
году на базе музея проходила преддипломную практику студентка Российского
государственного социального университета, выпускница школы (2007 г.) Корнеева
П.В. Руководителем музея проводятся
окружные практические семинары для руководителей музеев образовательных
учреждений.
13. Музеем проводится системная
программно-методическая работа, обеспечивающая развитие развивающей творческой
социокультурной среды для обучающихся. Помимо примерных программ и
рекомендаций, используются адаптированные методические разработки, выявляющие
специфику музея и подчеркивающие его сильные стороны.
14. Материально-техническое обеспечение музея в первую
очередь составляет фондовая коллекция: экспонаты основного
научно-познавательного фондов, библиотека музея (художественная и научная
литература по истории Великой Отечественной войны и развитию авиации в России).
Музей оснащен всем необходимым оборудованием для демонстрации и хранения
экспонатов (витринами, подиумами, настенными клип-витринами, манекенами),
цифровой видео-, аудио- и фотоаппаратурой, компьютерами, копировальной
техникой, имеет высокоскоростной выход в Интернет.
15. Кадровый ресурс музея составляет 10% от общего числа
педагогического коллектива в лице администрации, учителей–предметников.
Педагоги имеют высшее образование, первую и высшую квалификационную категории,
имеют звания и награды. В Совет музея входят обучающиеся школы (2,5%) и
родители. Большой вклад в развитие музея
вносят ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Российской
Федерации, активно участвуя в образовательно-воспитательном процессе: проводят
уроки памяти и музейные занятия, оказывают помощь в проведении мероприятий
военно- и гражданско-патриотической направленности.
16. Перспективы развития развивающей творческой
социокультурной среды для обучающихся, воспитанников образовательной
организации: расширение образовательного пространства на предметах
естественно-научного цикла, расширение музейно-экспозиционного
пространства, разработка новых форм и методов музейной работы, развитие связей с
общественностью, внедрение информационных технологий, укрепление
материально-технической базы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий